Брендбук – это мощный и необходимый инструмент для любой передовой компании. Он представляет собой своего рода «библию», описывающую стратегию развития бизнеса и методы взаимодействия с клиентами. Этот документ помогает компании держать курс в условиях быстроменяющегося рынка и поддерживать единый стиль во всех аспектах корпоративной деятельности.
Цель брендбука
Брендбук служит официальным руководством для внутреннего использования. Он помогает сотрудникам компании понять её позиционирование, концепции, ценности и основные идеи, что крайне важно для эффективного взаимодействия и развития бизнеса. Основная цель брендбука — определить и донести видение компании до каждого сотрудника, чтобы направить их деятельность на достижение общих целей.
Основные задачи брендбука:
- Чёткое позиционирование бренда
- Определение целевой аудитории и её характеристик
- Описание стратегий продвижения
- Создание фирменного стиля
- Согласование коммуникаций с клиентами и партнёрами
Создание брендбука для компании
Если у вашей компании ещё нет брендбука, то стоит задуматься о его разработке. Брендбук содержит все необходимые компоненты: от фирменного стиля до описания идеологии продвижения и свода правил по оформлению продукции. Наличие направляющего руководства существенно облегчает деятельность компании и помогает регламентировать множество рабочих моментов.
Основные блоки брендбука:
- Платформа бренда
- Предназначение, ценности и философия компании.
- Целевая аудитория и её аватары.
- Основные характеристики покупателей.
- Guideline
- Визуальное оформление бренда: логотипы, стиль, цвета.
- Условия оформления деловой документации и маркетинговых материалов.
- Cutguide
- Технологии создания наружной рекламы, веб-сайтов и других материалов.
- Инструкции по интерьерам/экстерьерам зданий и транспорта.
Как правильно использовать брендбук
Брендбук не только прекрасный инструмент для внутренних пользователей — дизайнеров и маркетологов, но и отличный источник информации для новых сотрудников. Через визуальную идентификацию и коммуникацию брендбук может быть также представлен клиентам. Многие компании делятся своим брендбуком на своих сайтах или печатных буклетах, что помогает быстро донести ценности и миссии компании до клиентов и обновить информацию в сознании существующих клиентов.
Преимущества брендбука:
- Оптимизация рекламных кампаний
- Ускорение процесса создания рекламных материалов.
- Сокращение расходов на маркетинг.
- Эффективность маркетинга
- Снижение расходов на маркетинг и пиар.
- Увеличение показателя результативности и выгоды компании.
- Выстраивание отношений с клиентами и партнёрами
- Описание аватаров клиентов и партнёров.
- Легкость выстраивания долгосрочных взаимоотношений.
- Усиление репутации и имиджа
- Создание репутации сильного и стабильного бренда.
- Повышение доверия клиентов и партнёров.
- Формирование единого стиля
- Создание четкого позиционирования и узнаваемости бренда.
- Развитие корпоративной культуры
- Донесение основной идеи и философии компании до сотрудников.
- Построение корпоративной культуры.
Хорошо разработанный брендбук объединяет и задаёт единое направление развития вашего бренда. Он облегчает сотрудничество с подрядчиками, помогает эффективно управлять изменениями и избежать многих проблем. Брендбук — это суть вашего бренда и мощный источник знаний о его ценностях, который помогает компании двигаться к своим целям уверенно и сплочённо.