Брендбук

Брендбук – это мощный и необходимый инструмент для любой передовой компании. Он представляет собой своего рода «библию», описывающую стратегию развития бизнеса и методы взаимодействия с клиентами. Этот документ помогает компании держать курс в условиях быстроменяющегося рынка и поддерживать единый стиль во всех аспектах корпоративной деятельности.

Цель брендбука

Брендбук служит официальным руководством для внутреннего использования. Он помогает сотрудникам компании понять её позиционирование, концепции, ценности и основные идеи, что крайне важно для эффективного взаимодействия и развития бизнеса. Основная цель брендбука — определить и донести видение компании до каждого сотрудника, чтобы направить их деятельность на достижение общих целей.

Основные задачи брендбука:

  • Чёткое позиционирование бренда
  • Определение целевой аудитории и её характеристик
  • Описание стратегий продвижения
  • Создание фирменного стиля
  • Согласование коммуникаций с клиентами и партнёрами

Создание брендбука для компании

Если у вашей компании ещё нет брендбука, то стоит задуматься о его разработке. Брендбук содержит все необходимые компоненты: от фирменного стиля до описания идеологии продвижения и свода правил по оформлению продукции. Наличие направляющего руководства существенно облегчает деятельность компании и помогает регламентировать множество рабочих моментов.

Основные блоки брендбука:

  • Платформа бренда
    • Предназначение, ценности и философия компании.
    • Целевая аудитория и её аватары.
    • Основные характеристики покупателей.
  • Guideline
    • Визуальное оформление бренда: логотипы, стиль, цвета.
    • Условия оформления деловой документации и маркетинговых материалов.
  • Cutguide
    • Технологии создания наружной рекламы, веб-сайтов и других материалов.
    • Инструкции по интерьерам/экстерьерам зданий и транспорта.

Как правильно использовать брендбук

Брендбук не только прекрасный инструмент для внутренних пользователей — дизайнеров и маркетологов, но и отличный источник информации для новых сотрудников. Через визуальную идентификацию и коммуникацию брендбук может быть также представлен клиентам. Многие компании делятся своим брендбуком на своих сайтах или печатных буклетах, что помогает быстро донести ценности и миссии компании до клиентов и обновить информацию в сознании существующих клиентов.

Преимущества брендбука:

  • Оптимизация рекламных кампаний
    • Ускорение процесса создания рекламных материалов.
    • Сокращение расходов на маркетинг.
  • Эффективность маркетинга
    • Снижение расходов на маркетинг и пиар.
    • Увеличение показателя результативности и выгоды компании.
  • Выстраивание отношений с клиентами и партнёрами
    • Описание аватаров клиентов и партнёров.
    • Легкость выстраивания долгосрочных взаимоотношений.
  • Усиление репутации и имиджа
    • Создание репутации сильного и стабильного бренда.
    • Повышение доверия клиентов и партнёров.
  • Формирование единого стиля
    • Создание четкого позиционирования и узнаваемости бренда.
  • Развитие корпоративной культуры
    • Донесение основной идеи и философии компании до сотрудников.
    • Построение корпоративной культуры.

Хорошо разработанный брендбук объединяет и задаёт единое направление развития вашего бренда. Он облегчает сотрудничество с подрядчиками, помогает эффективно управлять изменениями и избежать многих проблем. Брендбук — это суть вашего бренда и мощный источник знаний о его ценностях, который помогает компании двигаться к своим целям уверенно и сплочённо.

Вам также могут понравиться эти